VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Информационное общество, единое информационное пространство

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004510
Тема: Информационное общество, единое информационное пространство
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕГОРЬЕВСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ







Современные информационные технологии в государственной службе



Выпускная квалификационная работа бакалавра





Антиплагиат – 57,04 %

Направление подготовки: 38.03.04

«Государственное и муниципальное управление



Выполнил

_________________________

	Научный руководитель: 

	канд. экон. наук, доцент 

	ФИО







2017 г. 


Оглавление

Введение	3

Глава 1. Информация в управленческой деятельности	5

	1.1. Информационное общество, единое информационное пространство	5

	1.2. Информационное обеспечение процесса управления	11

	1.3. Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация	17

Глава 2. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия»	23

	2.1. Внедрение информационных технологий в государственное управление	23

	2.2. ФЦП «Электронная Россия»	28

	2.3 Перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления	47

	2.4. Электронное правительство и приоритеты пользователей	55

Глава 3. Проблемы реализации электронного правительства в России	64

	3.1. Законодательные и организационные проблемы	64

	3.2. Социально-экономические проблемы	68

	3.3. Организационно-технические проблемы	72

	3.4. Решение проблем реализации электронного правительства	77

	Заключение	88

Список источников	89

Приложение	90






Введение

Актуальность исследования. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции в современный период. Применение этих технологий имеет большое значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления.

Россия приступила к разработке IT-технологий с февраля 2001 года. Правительство Российской Федерации приняло постановление о разработке Федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002–2010 годы). Государственным заказчиком-координатором Программы было Министерство информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оно же стало основным государственным заказчиком Программы и основным ее разработчиком.

Источниками для написания работы послужили Комплекс федеральных нормативно-методических материалов по внедрению IT-технологий в государственное управление. При написании работы были изучены труды авторитетных специалистов в области IT-технологий и государственного управления: Гринберг А.С., Горбачев П.Л., Бондаренко А.С., Титоренко Г.А., Когаловский М.Р. и др.

В процессе подготовки дипломной работы были использованы периодические публикации в журналах IT Manager, КомпьютерПресс, а также материалы сервера органов государственной власти России «Официальная Россия».

Все выше сказанное определило тему исследования: Современные информационные технологии в государственной службе.

Цель работы состоит в исследовании основных аспектов применения современных информационных технологий в государственной службе.

Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:

изучить значение информации в управленческой деятельности;

изучить процесс внедрения IT-технологий в государственное управление, перспективы внедрения IT-технологий в государственное управление;

изучить проблемы реализации процесса внедрения IT-технологий и способы их преодоления.

Предметом исследования являются организационные и методологические аспекты применения современных информационных технологий в государственном управлении. 

Объектом исследования является процесс реализации Федерального цифрового проекта «Электронная Россия».

В работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме выпускной работы, классификация и обобщение.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие информации и информационного общества, вводится понятие единого информационного пространства. 

Во второй главе раскрываются особенности разработки и внедрения Федеральной Целевой Программы «Электронная Россия». 

Третья глава посвящена проблемам реализации электронного правительства в России и вопросам их преодоления.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.




Глава 1. Информация в управленческой деятельности

1.1. Информационное общество, единое информационное пространство

Единое информационное пространство - представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. Иными словами единое информационное пространство состоит из следующих основных компонентов:

информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;

организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;

средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающих им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы.

Организационные структуры и средства информационного взаимодействия образуют информационную инфраструктуру.

Единое информационное пространство для различных систем может существенно отличаться. Для определенной системы его можно характеризовать, в частности, следующими параметрами:

виды информационных ресурсов, которыми могут обмениваться объекты системы (текстовая, графическая информация, базы данных, программы, аудио-видеоинформация т.д.);

количество объектов, которые информационно взаимодействуют в системе;

территория, на которой расположены объекты, охваченные единым информационным пространством (весь мир, территория страны, региона, района, города);

правила организации обмена информационными ресурсами между объектами (обмен типа «клиент - сервер», «точка - точка», маршрутизация, протоколы обмена и др.);

скорость обмена информационными ресурсами между объектами;

типы каналов обмена информационными ресурсами между объектами (проводной, оптоволоконный, спутниковый канал) и другие.

Информационное пространство будет эффективным, если он станет открытым для общества, что в свою очередь даст возможность реализовать согласованные интересы граждан, общества и государства на комплексной и системной основе. Эффективное информационное пространство может быть создано и начнет развиваться на основе соответствующей государственной информационной политики, что обеспечит постепенное движение страны к построению информационного общества. Это движение должно опираться на новейшие информационные, компьютерные, телекоммуникационные технологии и технологии связи, развитие которых приводит к бурному развитию открытых информационных сетей, прежде всего Internet, что дает принципиально новые возможности международного информационного обмена и на его основе трансформации различных видов человеческой деятельности

В отличие от рассмотренного подхода, в концепции единого информационного пространства предусматривается, что в роли информационных ресурсов информационных систем выступают не только данные, но и различные приложения информационных систем. Тогда в каждой из информационных систем часть методов обработки данных реализуется в виде приложений, доступных из других информационных систем. К примеру, при взаимодействии двух ИС первая пользуется сервисами, предоставляемыми второй, и как результат получает уже обработанные данные, которые подвергнуты дальнейшей обработке компонентами первой ИС.

Данный подход соответствует распределенной, одноранговой архитектуре взаимодействия. Согласно этой архитектуре, любые приложения из различных информационных систем могут выступать как в роли клиента? так и в роли сервера по отношению друг к другу, совместно решая те или иные задачи. Такой подход минимизирует дублирование приложений. Распределение приложений по различным информационным системам позволяет добиться оптимального баланса загрузки приложений и аппаратных средств, и, следовательно, приводит к эффективному использованию информационных ресурсов систем в целом.

Знание схемы базы данных крайне важно только тому приложению, ??????? обрабатывает данные из этой базы данных. Использование клиентом сервисов, предоставляемых информационной системой-сервером и реализующих методы обработки данных, позволяет решить проблему изменения схемы удаленной базы данных. И, наконец, так как в рамках конкретных информационных систем локализованы не только данные, но методы их обработки, происходит существенное уменьшение затрат на администрирование, сопровождение и модификацию информационных систем, составляющих единое информационное пространство.

Таким образом, концепция единого информационного пространства характеризуется следующими особенностями:

– не зависит от аппаратных и системных программных средств;

– опирается на международные и промышленные стандарты;

– обеспечивает расширяемость системы, ?.?. простоту и легкость добавления новых компонентов в существующие ИС;

– позволяет интегрировать старые функционирующие приложения в новые ИС;

– обеспечивает безопасность, надежность и отказоустойчивость;

– позволяет накапливать, тиражировать и развивать формализованные знания специалистов;

– существенно снижает суммарные затраты на создание ИС.

Первоочередное требование при построении единого информационного пространства — единая (а именно, электронная) форма представления данных, пригодная для хранения этих данных на машинных носителей.

Формирование и развитие единого информационного пространства предусматривает, в первую очередь, обеспечение оперативного доступа к имеющимся информационным ресурсам и проведение работ по их включению в единое информационное пространство. Что подразумевает как перевод имеющихся данных на традиционных носителях в электронную форму, так и предоставление общего доступа к уже имеющимся в электронной форме данным.

Реализация единого информационного пространства возможна при создании и последующем соблюдении стандарта на взаимодействие между собой как информационных систем, так и их отдельных приложений.

Особо необходима комплексность проведения работ по стандартизации и сертификации средств и систем информатизации на современном этапе для формирования и развития единого информационного пространства. Сертификация средств информационных технологий и систем информатизации, являясь выходным этапом оценки их качества и конкурентоспособности, требует полной нормативно-методической и инструментальной поддержки.

Внедрение международных стандартов, регламентирующих формы представления информации, протоколы связи и коммуникаций для обеспечения вхождения пользователей со своих оконечных устройств в международные системы связи и телекоммуникации;

Исходя из вышеизложенного, представляется следующая стратегия построения автоматизированных систем поддержки единого информационного пространства:

– создание динамических средств описания информационных объектов с возможностью расширения описания, по мере увеличения знаний об этих объектах, с адекватным отображением в структуре баз данных;

– создание системы поддержки единого информационного пространства (целостность, репликация, управление) и эффективных средств расширения;

– создание инструментального набора средств обработки информации по информационным объектам с возможностью его конфигурирования для обработки нескольких взаимосвязанных объектов;

– создание эффективной технологии миграции информации по ИО при расширении единого информационного пространства на новые узлы из ИС предыдущего поколения (под узлом принято понимать субъект, осуществляющий обработку информации — СОИ);

– выработка технологии создания приложений, обрабатывающих связанные данные по нескольким объектам.

Основными свойствами программных средств поддержки ЕИП должны стать: простота и эффективность информационного и территориального расширения единого информационного пространства (под территориальным расширением подразумевается включение в среду ЕИП новых СОИ – рабочих мест). Процесс построения такой системы начинается с формирования ядра единого информационного пространства, что подразумевает разработку теории информационных объектов, их стартового описания и разработки инструментальных средств, перечисленных в стратегическом посыле, изложенном выше.

После формирования ядра единого информационного пространства производится территориальная экспансия единого информационного пространства, которая может происходить 2-мя способами: 1) «сверху — вниз» и 2) «снизу — вверх».

Технология «сверху — вниз» подразумевает начало построения ЕИП с формирования узлов интеграции. В силу имеющихся социальных реалий, существует определенное деление общества на страны, регионы, города, субъекты обработки (СОИ). Распространение ЕИП происходит, подобно росту дерева. Формируется первый уровень узлов интеграции информации и связывается «ветвями» с ядром ЕИП. Второй уровень интеграции связывается «ветвями» с предыдущим узлом — и так вплоть до формирования субъекта обработки информации, который, в силу своей организации, также может порождать свои узлы интеграции.

Такой подход не подразумевает немедленный отказ от действующих программных средств. При этом, в случае их использования, требует передачи накопленной информации в ЕИП. Вместе с тем, возможна выработка собственных приложений для работы с несколькими взаимосвязанными объектами в соответствии с предложенной технологией.

Технология «снизу — вверх» имеет существенное преимущество — для старта ЕИП нужна добрая воля одного или нескольких СОИ, которая позволит сформировать ядро ЕИП. В данном случае, создание ядра ЕИП требует тех же мероприятий, что и в первом варианте. При этом, в силу ограниченного числа ИО, включаемых в ЕИП при старте — меньших затрат и времени реализации. Дальнейшая экспансия ЕИП будет определяться договорами с СОИ, заинтересованными во включении своих информационных ресурсов в ЕИП, для повышения эффективности использования информации и достоверности данных.






1.2. Информационное обеспечение процесса управления

Информационное обеспечение – это совокупность процессов сбора, обработки, хранения, анализа и выдачи информации, которая необходима для обеспечения технологических процессов и управленческой деятельности.

	Основным понятием в определении информационного обеспечения является понятие информации.

	Толковый словарь русского языка Ожегова приводит 2 определения слова «информация»: Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством, а также сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь. 

Общенаучное понятие информации – это изменение объема и структуры знания воспринимающей системы. При этом под воспринимающей системой понимается не только собственно сам человек или его производные (коллектив, общество), но и вообще любая система, например биологическая клетка, воспринимающая при рождении генетическую информацию.

Статья 2 Федерального закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-ФЗ информация определяется как «информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления»

Статья 128 Гражданского кодекса РФ определяет информацию «объектом гражданских прав»: «К объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага».

Наука определяет информацию как «значимые сведения о чем-либо, когда форма их представления также является информацией, т.е. имеет форматирующую функцию в соответствии с собственной природой».

Данные, как и информация, - это базовые понятия, которые используются в информатике, которая занимается вопросами систематизации, хранения, обработки и передачи данных и информации средствами вычислительной техники. Эти понятия зачастую используются как синонимы, но между ними существуют и принципиальные различия.

Данные - это совокупность сведений, которые зафиксированы на каком-либо носителе - бумаге, диске, пленке. Эти сведения должны быть в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки. Дальнейшее преобразование данных позволяет получить информацию. Таким образом, информацией можно назвать результат анализа и преобразования данных. В базе хранятся различные данные, а система управления базой может выдавать по определенному запросу требуемую информацию. К примеру, можно узнать из школьной базы данных, кто из учеников живет на определенной улице или кто в течение года не получил плохой отметки и др. Данные превращаются в информацию тогда, когда ими заинтересуются. Можно утверждать, что информация - это используемые данные.

Слово «информация» произошло от латинского informatio, что значит «сведения, изложение, разъяснение». Также информацией называют сведения об объектах, явлениях окружающей среды, их свойствах, которые уменьшают степень неопределенности, неполноты знаний. В результате обмена сведениями формируется более полное представление о предмете, повышается уровень осведомленности.

Информация не существует изолированно, сама по себе. Всегда есть источник, который ее производит и приемник, ее воспринимающий. В роли источника или приемника выступает любой объект - человек, компьютер, животное, растение. Информация всегда предназначается конкретному объекту.

Человек получает информацию из самых разных источников - при чтении, прослушивании радио, просмотре телепередач, когда он дотрагивается до предмета, пробует на вкус еду. Одну и ту же информацию разные люди могут воспринимать по-разному

В зависимости от сферы использования существует научная, техническая, экономическая и другие виды информации. Это сильнейшее средство воздействия на личность и на общество в целом. Согласно известному выражению, кто владеет наибольшей информацией по какому-либо вопросу, тот владеет миром, то есть, находится в выигрышном положении в сравнении с другими. В повседневной жизни от информации зависит развитие общества, здоровье и жизнь людей.

На протяжении тысячелетий человечество накопило огромные запасы знаний, которые все продолжают увеличиваться. Объем информации в наши дни удваивается каждые два года. В любой ситуации, даже самой обыденной, эффективна лишь актуальная, полная, достоверная и понятная информация. Только актуальные, то есть, вовремя полученные сведения могут принести пользу людям. Прогноз погоды или предупреждение об урагане важно узнать накануне, а не в этот же день.

Существуют неструктурированные и структурированные формы представления данных, что предопределяет технологические особенности их накопления и обработки.

К неструктурированным формам относятся связный текст и графические данные. Примером неструктурированного документа может служить документ на естественном языке – литературном, официально-деловом и т.д., графические данные представлены в виде фотографий, картинок и прочих неструктурированных изображений.

К структурированным формам данных относятся анкеты, таблицы и графические данные в виде чертежей, схем, диаграмм.

Способы сбора, анализа и обработки структурированных и неструктурированных данных существенно различаются. Наиболее развитыми с точки зрения задач обработки и анализа информации являются программные средства обработки структурированных данных, т.к. структуризацию можно считать первичной и наиболее трудно формализуемой и алгоритмизируемой обработкой.

С информацией работают все специалисты управления, но затраты времени у них структурируются по-разному.

Таблица

Ориентировочное распределение рабочего времени управленческого персонала, %

Категории персонала

Подготовка информации

Выработка и принятие решений

Организация реализации решений

Руководители, выполняющие организационно-административные операции

10-20

50

40-30

Специалисты и ответственные исполнители, выполняющие аналитические операции

50

30

20

Технический персонал

80

–

20



Информация, используемая в управлении, делится на три больших класса:

1. Научно-техническая информация, источником возникновения которой являются результаты научных исследований ученых и специалистов в различных сферах деятельности. Эти сведения содержатся в научно-технической литературе, патентах, проектно-конструкторской и технологической документации.

2. Управленческая информация, которая возникает непосредственно в процессе управления. Это плановая, нормативная и другая информация, необходимая для организации управления. Такая информация содержится в хозяйственных договорах, заявках и заказах, различных распорядительных документах.

3. Учетно-статистическая информация, источником которой являются результаты деятельности административно-хозяйственных единиц. Она создается как обобщение данных о фактах и явлениях, которые произошли, происходят, или могут произойти. Данный вид информации фиксируется в специально созданных документах (формах) и имеет периодический характер. Учетно-статистическая информация предназначена для использования в качестве исходной для принятия решений. Именно на ее основе формируется представление о фактическом состоянии производственно-хозяйственных и социально-экономических процессов, о достигнутых темпах развития отраслей деятельности, роста доходов и т.д.

Носителями информации являются документы, дискеты, диски, графики, перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, плакаты, схемы и т.п. Документацию классифицируют по различным признакам: по содержанию, сложности, назначению, месту в управлении.

По содержанию: административная (правила, процедуры, инструкции и т.д.), планово-экономическая (технико-экономический план, план сбыта и др.) и коммерческая (договоры о поставках и сбыта, заказ, оферты и т.п.).

По сложности: простая, отражающая один процесс, и сложная, отображающая несколько процессов.

По назначению: индивидуальная, предназначенная для конкретных лиц и типичная, предназначенная для широкого круга пользователей.

По месту в управлении: служебно-информационная (служебные письма, акты и т.д.), распорядительная (приказы, распоряжения, постановления инструкции и т.д.) и специальная - финансовая, бухгалтерская, плановая, отчетная и др. Работу с документацией осуществляют в организациях специальные службы: канцелярия, архив, библиотека, справочное бюро, юридический отдел, секретариат, т.д.

Часто управления производственно-хозяйственной деятельностью требует применения графиков и графических изображений. График - способ наглядного изображения состояния и процесса производственно-хозяйственной деятельности с помощью условных обозначений (точек, линий, фигур и т.п.).

Различные виды управленческой деятельности имеют различную информационную потребность.

Основные трудности, которые возникают на пути сбора и распространения информации, связаны с коммуникационными проблемами. Информация обрабатывается человеком и неизбежны ее субъективные оценки как непригодной, что может вызвать искажения информации. Поэтому информатизация как важное направление повышения эффективности управления должна быть осмыслена не только как технический, а главным образом – социальный процесс. Наиболее сложные проблемы находятся в сфере социальных (экономических, юридических, культурных) преобразований. Нельзя преуменьшать роль человека в управлении, его интеллекта и информационной культуры. Это широкое понятие, включающее умение ориентироваться в информационном пространстве, обостренное чувство времени, желание повысить КПД своей умственной работы и др.






1.3. Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация

Компьютер? занял ?доминирующее ?положение ?на ?рабочем столе ?и дома, и в офисе. Теперь уметь «щелкать? ?по ?клавишам» так же естественно, как ездить верхом в XIX веке. Технология не станет ждать, когда к ней будут готовы люди. Великие? теоретики? компьютеризации ?Б. Гейтс и Э. ?Тоффлер видят в ней ?возможность ?децентрализации. Работник ?теперь ?может эффективно работать, ?не выходя? из дома ?и общаться с ?руководителем через Интернет. Это ?повышает ?заинтересованность ?работника, потому ?что неважно, сколько тебе лет, как ?выглядишь и т.д. Оценивается? лишь «сухой остаток» - ?продукт, ?который ?представлен. Это ?повышает ?также заинтересованность ?работодателя, ?потому что ?отпадает особая необходимость в содержании? большого офиса ?для «белых? ?воротничков» и контроле за «усидчивостью?» подчиненных. Однако это ?теоретическая эффективность, а? на практике, как? всегда, все? может? сложиться? иначе.

Предполагается, что? в офисе сотрудник? непрерывно? занят? весь? рабочий день. Тот же? сотрудник, работая? дома, получает? зарплату? (возможно, по другой ставке) только? за? время, действительно? отданное? службе. Допустим?, если вдруг заплачет малыш, мама или папа щелкнет какую-нибудь кнопку вроде «занят» и? отправится успокаивать? ребенка, — эти минуты уже не зачтут в рабочий день. Вернувшись? к компьютеру, она? (или он) подаст? сигнал о готовности, и сеть? вновь? начнет? передавать? рабочие? материалы, требующие ее (или его) внимания. Так что? работа по неполному? графику? и совместительство? приобретут? новый? смысл.

Компьютеризация? и перенос? рабочего? места? в дом, вероятно, резко сократят число? офисов, необходимых? компаниям. Единственный? офис? могли бы обслуживать? несколько? человек, распределив? между? собой «присутственные» часы. Завтра? компьютеры, ?телефоны и ?цифровые видеопанели ?в таком ?общем ?кабинете ?будут ?подстраиваться ?непосредственно под того, кто его занимает в данное время. Например, в первой половине дня видеопанели ?покажут ?календарь и ?семейную ?фотографию одного ?сотрудника, а во второй половине дня - ?картины, к ?которым ?неравнодушен ?сотрудник, его сменивший. ?Подобная ?трансформация ?кабинета ?будет ?происходить ?всякий раз, как только ?очередной ?сотрудник ?зарегистрируется ?на ?рабочем месте.

Коллеги ?в случае ?тотальной ?компьютеризации и ?децентрализации фирмы ?вообще не ?требуются. Это ?хорошо ?потому, ?что ?общение ?с коллегами неминуемо требует ?определенных ?усилий. Надо ?вникнуть ?в массу ?проблем, которые их ?беспокоят, ?включая ?домашние. Это ?плохо, ?потому что ?исчезает буфер между ?работником ?и непосредственным ?руководителем.

Трудно ?оценить ?собственные ?успехи, так ?как нет ?фона в ?виде остального ?персонала, не ?с кем ?обсудить ?последние ?сплетни. Теперь все эмоциональное ?напряжение ?концентрируется ?в семье, ?только ?ей предстоит выслушивать ?долгие ?монологи о ?безбрежной ?глупости ?руководства. Впрочем, ?наличие ??проблем у ?одинокого ?работника ?зависит ?от его темперамента, амбиций, отношения к работе и коллегам в целом. Коллеги могут встретиться в ?Интернете, ?переписываться ?по ?электронной ?почте и договариваться ?о встрече ?в кафе.

Таким образом, ?для ?желающих ?можно ?восстановить трудовой коллектив, ?включая ?организацию ?виртуального ?профсоюза. Зато тот, кто, общаясь ?с ?коллегами, ?чувствовал, что ?теряет ?время, ?теперь ?имеет возможность ?самореализовываться в ?гордом ?одиночестве.

Физическое ?разделение ?работника и ?работодателя ?потребует ?от администрации ?соответствующей ?перестройки ?управления, а от ?сотрудников - продуктивной ?работы ?полной? самостоятельности. Понадобятся также новые механизмы ?обратной ?связи, чтобы и ?работник, и ?наниматель? могли адекватно оценивать ?качество ?выполненной ?работы. Среднее ?звено ?управления, передающее ?информацию ?вверх-вниз по ?командной ?цепочке, уже не ?будет играть ?прежней ?роли.

Благодаря ?электронной ?почте ?между ?высшим ?руководителем и подчиненным в ?определенном ?смысле вообще нет никаких уровней управления. Поэтому ?электронная ?почта - ?мощный ?фактор ?сокращения управленческих ?иерархий ?любой ?корпорации.

В ?условиях компьютеризации нужны работники, более способные к самостоятельной ?деятельности: ?скорее ?изобретательные, ?нежели беспрекословно ?выполняющие ?указания. ?Чтобы ?подготовить ?таких работников, ?школам ?придется ?далеко ?уйти от современных методов обучения, не говоря ?уж ?о тех, ?которые ?были призваны готовить рабочих, занимающихся? однообразным ?трудом.

Под ?влиянием ?компьютеризации ?компании ?займутся переоценкой таких ?кадровых ?проблем, ?как ?оптимальная ?численность сотрудников вспомогательных ?отделов (юридических ?или? финансовых), ?взвешивая все «за» и «против» ?их работы ?непосредственно ?в ?штате.

В ?периоды особо ?активной ?деятельности ?компании смогут без труда обращаться за помощью ?к ?нужным ?специалистам, ?обходясь без ?расширения штатов и офисов. ?Предприятия, ?научившиеся ?успешнее ?привлекать доступные ?кадровые ?ресурсы по ?сети, будут ?работать ?эффективнее, вынуждая и ?остальных ?следовать их ?примеру. С точки зрения ?развития маркетинговых ?технологий ?важно, что ?частью ?оборудования могут ?управлять не ?рабочие, а сами ?потребители - на ?расстоянии.

В отличие от современного руководителя, обученного сосредотачивать усилия ?на одной? главной ?задаче, ?руководитель ?будущего ?станет ?отвечать за выполнение нескольких. Новые ?организации ?отбросят ?старое ?представление о том, что «один человек - ?один ?хозяин». Все ?это ?означает, что ?решения будут ?приниматься ?многими ?людьми ?поочередно.

Вышеизложенный ?обзор ?взглядов Б. ?Гейтса и Э. ?Тоффлера ?исполнен оптимизма, за ?исключением ?комментария ?по ?поводу ?общения с ?коллегами. Но люди ?критически ?мыслящие, ?должны ?серьезно ?подумать, ?прежде чем принимать ?решение о? тотальной? ?компьютеризации.

Многие ?отечественные ?предприятия? столкнулись с ?тем, что ?компьютер - это ?источник не? только ?эффективности, ?но и ?многих ?проблем. Одно ?только обучение ?сотрудников ?предпенсионного ?возраста ?работе ?на ?компьютере — это уже подвиг для руководства. Иногда кажется, что подавляющее большинство людей после сорока вообще не способны освоить компьютер как следует.

Перед компьютеризацией стоит хорошо подумать. Вовсе не всем нужен компьютер, по крайней мере, сейчас. Ставя компьютер, руководитель должен знать, что он сокращает, по крайней мере, одно рабочее место в офисе. (Иначе компьютер можно не ставить.) Но и в этом случае часть сэкономленных средств неизбежно уйдет не только на покупку компьютерной техники и многочисленных аксессуаров, но и на постоянную модернизацию «железа» и «софта», обучение персонала и неусыпный контроль за безопасностью информации. Все это очевидно, но почему-то еще не всем известно.

Главное, что с помощью компьютеризации весь мир станет иным, сотрудники — более самостоятельными и развитыми, а руководители — более демократичными и гибкими. Билл Гейтс радостно сообщает, что общается с сотрудниками лично с помощью электронной почты.

Возможно, так и будет в очень отдаленном будущем, но не сейчас, поскольку мы обладаем конкретно-историческим мышлением. Электронная почта — это хорошо, но можно ли говорить, что она — мощный фактор сокращения управленческих иерархий? Например, вы идете к вашему руководителю (топ-менеджеру). Для этого надо договориться о встрече, мотивировав приход, и, получив «добро» непосредственного начальника, пройти в административное здание, подняться, зайти в приемную, увидеть секретаршу и услышать: «Х сегодня уже не сможет вас принять, у него важное совещание, которое затянется на N-е время». Другое дело, венец прогресса — электронная почта: нажал клавишу, и сообщение отослано. Ваш руководитель прочитает его без фильтров непосредственного начальника, секретарши… хотя фильтров бывает гораздо больше.

Однако на практике с электронной почтой возникает множество проблем: она может не дойти, не прочитаться. К тому же, возможно, ваш руководитель ее не просматривает неделями. Электронный почтовый ящик давно забит сообщениями, среди которых реклама, письма родных, разного рода информация от сотрудников и тому подобное.

Первое, что сделает, руководитель - это восстановит все фильтры. Электронную почту можно будет отослать только с компьютера вашего непосредственного начальника и только на компьютер секретарши. Получается, что новое техническое оформление вовсе не сокращает иерархическую пирамиду. В свое время венцом прогресса был телефон, и демократия в связи с электронной почтой пока нам не грозит. Фильтры существуют по социальным, а не по техническим причинам.

То, что, реально может измениться в связи с компьютеризацией, - это дифференциация персонала. Компьютеризация еще более усиливает дифференциацию. Появляется локальная техническая структура, связанная с компьютером и сетями, — программисты, сетевые администраторы и т.д. Когда все документы фирмы хранились в большом железном сейфе, тогда ключ от него был только у руководителя. Теперь недостаточно компьютерно-образованный руководитель вообще не знает, как «достать» информацию. О контроле речь может идти с большими оговорками. Появляется техническая структура - группа людей, которая может аккумулировать весьма важные информационные ресурсы. Считается, что авторитарно управлять этим персоналом уже не удастся. Видимо, с этим также связаны разговоры теоретиков о демократизации.

Однако на практике мы опять видим укрепление иерархии. Вводится новая должность — информационного директора, который гарантирует безопасность и жестко контролирует представителей техноструктуры.

И так, все новое приживается с трудом, спорить, что будущее за компьютерами, бессмысленно, но связывать с ними какие-то особые надежды тоже не стоит, социальные структуры никогда не идут след в след за техническими достижениями, утопические мечты сковываются суровой реальностью, компьютеризация влияет на внутриорганизационные коммуникации гораздо меньше, чем они на нее, поэтому она скорее закрепит сложившуюся практику, чем создаст новую.






Глава 2. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая П.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.